Версия сайта для слабовидящих

Get Adobe Flash player

О себе

Мои авторские разработки

Мои достижения

Для вас родители!

Моя страница для Вас, уважаемые коллеги!

Надеюсь, что рабочие материалы, которые я представляю, могут стать методической поддержкой начинающим педагогам.

 

Дидактическое пособие на ковролине «Три медведя».

Ковролиновый комплекс «Три медведя», является авторским пособием и разработан мною в соответствии с требованиями ФГОС ДО и систематизирует мой личный опыт по привлечению дошкольников к театрализованным играм. Данное дидактическое пособие помогает в решении задач развития ребенка практически во всех образовательных областях.

Многофункциональное настенно-напольное дидактическое пособие предназначено для развития связной речи, формирования активного словаря, а также для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Основу театральных игр составляют наши любимые сказки. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь основа для самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия мира.

Особое место в формировании связности речи дошкольников занимает наглядность.  Театр картинок (фланелеграф) – такой вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада, делает для детей игрушку более интересной, развлекает и радует детей. Такие игры развивают творческие способности и содействуют эстетическому воспитанию.

Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающимися, действующими, то они получают еще большее удовольствие.
При игре в театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, театрализованная игра оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка. «Актёры» и «актрисы» в игре в «театр», должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. А главное, что различные виды театра можно сделать своими руками.

В режиссерской игре “артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как “сценарист и режиссер”, управляет “артистами”. “Озвучивая” героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности речи.

Следует отметить, что только комплексный подход к организации театрализованной деятельности обуславливает ее эффективность в развитии речи и творческого воображения у детей. Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе. 

Предлагаю вашему вниманию комплект развивающей игры на ковролине.

Комплекты из ковролина - уникальная игрушка. Она развивает мелкую моторику, так как части фигурок и сами фигурки крепятся на липучке. С помощью этой игры можно создать десятки вариативных занятий с ребенком.

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок.  Фигурки получаются красочными так как детали игры сделаны из ярких красочных материалов: фетр и пластичная замша.  Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картинок, сами начинают сочинят сказки, придумывать игровые ситуации.

Игры и задания, которые могут быть придуманы определяются целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.
Ковролиновый комплекс «Три медведя»

1. Совершенствует интеллектуальные способности у детей

(развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает

внимание, воображение, память и речь);

2. Развивает творческие способности дошкольников;

3. Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики,

ориентацию в пространстве и в собственном теле;

4. Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие

(цвета, формы, размеры и т. п.)

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игрового пособия способствуют развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста, делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Задачи развивающего ковролинового комплекса «Три медведя»:

  • Учить детей использовать сюжет сказки в игре, переносить характерные действия с предметами в игру.
  • Способствовать развитию сюжета в процессе игры. Учить детей действовать коллективно, играть рядом. Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером.

3. Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)

4. Формировать умение сравнивать предметы

5. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие.

6. Формировать навык счета до 3-х

7. Обогащать словарь детей (большой, поменьше, маленький)

8. Вовлекать детей в составление небольшого рассказа, сказки. Формировать навык составлять небольшие предложения (4 года)

9. Формировать у детей навык совместной игры.

10. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.

11. Содействовать возникновению игры на темы из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения.

 

Многофункциональное настенно-напольное дидактическое пособие предназначено для развития связной речи, формирования активного словаря, а также для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

В наборе: 2 коврика 100см*75см, персонажи сказки «Три медведя», наборы фетровых и замшевых фигур (для выкладывания и закрепления сюжета сказки; для закрепления в словаре детей слов, обозначающих предметы мебели, посуды и обобщающих слов; для закрепления величины и цвета предметов.

Так же данное пособие может быть исспользовано в работе с детьми с ОНР.

Данное пособие позволяет ребенку с ОНР в увлекательной форме:

- составлять рассказ используя схему;

- научиться самостоятельно составлять рассказ по заданному сюжету используя фигурки;

- составлять и развивать сказочный сюжет из предложенных изображений;

- закрепить навыки пространственной ориентировки;

- развивать коммуникативные навыки: высказывать свои мысли, задавать вопросы, обращаться с просьбой;

- развивать умение слушать высказывания других участников игры, развивать внимание, волевые процессы;

- обогатить словарь дошкольника словами, обозначающими предметы мебели, посуды;

- использовать в речи обобщающие слова;

- закрепить сенсорные эталоны (цвет, величину).

Представленное пособие помогает в реализации лексических тем: «Мебель», «Посуда», «Дикие животные», «Лес».

Варианты работы:

1. «Три медведя» (театр на коврографе);

2. «На коврик смотри - сказку расскажи» (на первом этапе работы с пособием дети рассказывают сказку по готовой схеме представленной воспитателем);

3. «Ты фигурки собери и нам сказку расскажи» (на втором этапе дети получают фигурки героев и располагают их в соответствии с сюжетом сказки сопровождая свои действия речью);

4. «Ты по коврику пройди и нам сказку расскажи» (на третьем этапе работы с пособием дети сами на ковре составляют и развивают сказочный сюжет из предложенных изображений);

5. Д/игра «Наша мебель (посуда)» (детям предлагается найти предметы мебели или посуды и правильно назвать их).

6. Д/игра «Какой по величине: большой, поменьше, маленький» (поле делится на три части, выставляются фигурки медведей и детям предлагается разложить предметы по величине соответствующей медведям).

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

7. Д/игра «Кто (что) выше» (детям предлагается сравнить по высоте медведей, елки и т. д.)

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

8. Д/игра «Что где находится» (педагог предлагает назвать, где находится предмет по отношению к другим предметам, расположить предмет на коврографе.)

Цель: продолжать знакомить с пространственными понятия на, над, под, в, около; учить располагать предметы вверху, внизу, с права, с лева; развивать внимание.

9. Д/игра «Разложи по порядку (в пределах 3)»

Цель: учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру.

Стихи и загадки, применяемые при работе с пособием:

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

Кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались

Ответ: Три медведя

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

Ответ: Три медведя

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Ответ: Три медведя

У данного дидактического пособия имеется перспектива развития, как для детей младшего дошкольного возраста, так и для старших дошкольников.

Задачи пособия усложняются с помощью заданий, например, для лексической темы «Мебель», может быть задание: расставить мебель по функциональному назначению комнат (на кухню – кухонную, детской – детскую и т.д.)

Так же усложняются и добавляются сюжеты сказок, добавляется количество героев. Например, сказка «Волк и семеро козлят», поможет старшим дошкольникам закрепить количество и счет.

Дидактическое пособие на ковролине Коврограф

Фото Лепбук

Конспект НОД Домик для трехмедведей

Методические рекомендации для педагогов по работе с коврографом Три медведя

Мультимедийное пособие к НОД Домик для трех медведей

Презентация авторского пособия Три медведя

Фото Коврографа

Лепбук ПДД

Сценарий развлечения совместного с родителями развлечения Как победить грипп

Электронное пособие к спортивному развлечению Как победить грипп

Сценарий праздника 2 младшая группа Мы внуки победителей

Поиск

Нацпроекты

В рамках федерального национального проекта «ДЕМОГРАФИЯ» для родителей воспитанников (законных представителей), сотрудников МБДОУ № 280 с целью формирования необходимых умений и навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных пищевым фактором, был организован образовательный процесс в формате дистанционного обучения по санитарно-просветительским программам «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» и «РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ», разработанным ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По итогам обучения 16 сотрудников и 12 родителей получили сертификаты по программе «Основы здорового питания».

2 сотрудника и 2 родителя получили сертификаты по программе «Родительский контроль».

С санитарно-просветительной программой «Основы здорового питания» можно ознакомиться по ссылке disk.yandex.ru/i/unbj8oNhEem3Gg

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Министерство труда

Обратная связь

Click to refresh