Коррекционно-развивающее направление
"Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты."
В. М. Бехтерев
I. Нормативно-правовая база
Коррекционно-развивающая деятельность ДОУ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)
Распоряжение № Р-75 от 06.08.2020 Об утверждении Положения об оказании логопедической помощи
II. Локальные акты ДОУ
Положение об организации коррекционно-педагогического-сопровождения воспитанников с ОВЗ
Положение об АООП для детей с ОВЗ
Положение об АОП для детей с ОВЗ
Положение о тьютерском сопровождении детей с ОВЗ
III. Коррекционная работа
Циклограмма учителя - логопеда Ильиной 2023 - 2024
Циклограмма учителя - логопеда Антоновой 2022 - 2023
Программа коррекционной работы предусматривает создание специально созданных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель специального обучения у группах для детей с общими нарушениями в речи - обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ строится на основе активного сотрудничества воспитателей, учителя-логопеда, и других специалистов ДОУ при осуществлении тесного взаимодействия с родителями воспитанников.
В основе коррекционного обучения лежит Адаптированная примерная образовательная программа для дошкольников с общим недоразвитием речи.
Данная программа предусматривает:
- раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;
- развитие речи с опорой на онтогенез;
- взаимосвязь в формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
- дифференцированный подход в логопедической работе с детьми;
- связь речи с другими сторонами психического развития.
В процессе коррекционно-развивающей деятельности ДОУ, благодаря сотрудничеству специалистов и родителей, воспитанникам удается преодолеть речевые трудности, а также обогатить свой речевой словарь, обучаясь правильно выстраивать предложения.
В настоящее время в детском саду функционируют две группы для детей с общим недоразвитием речи.
Общая численность детей данных групп - 45 воспитанников.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
IV Педагогический форум Самарского региона «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ и школе»
В 2021 году учителя -логопеды МБДОУ «Детский сад № 280» г.о. Самара Антонова Т. В. и Колесникова А. Е. представили свой опыт по реализации долгосрочного проекта «Играя, говорим...»
Статья наших педагогов была опубликована в сборнике «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ и школе», февраль2020г. - май 2021г. в разделе Коррекционная работа
Районный семинар «Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины через активизацию познавательных интересов посредством игровых технологий»
16.11.2022 года в МБДОУ «Детский сад № 280» г.о. Самара был проведен районный семинар. Свой опыт работы представляли педагоги детских садов октябрьского района г. Самара: МБДОУ «Детский сад № 280», МБДОУ «Детский сад № 394»,МБДОУ «Детский сад № 277» и АНОО ДО «Малыш».
Учителя-логопеды представили открытые занятия с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с темой семинара. Воспитатели и учителя-логопеды поделились с коллегами авторскими разработками.
Программа районного семинара «Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины через активизацию познавательных интересов посредством игровых технологий»
IV. Психолого педагогический консилиум
Положение о Психолого-Педагогическом Консилиуме Бюджетного учреждения
Приказ № 127-од от 31.08.2022г. "О создании психолого-педагогического консилиума"
Консультации для родителей, разработанные и проведенные учителем-логопедом Антоновой Т.В.
Автоматизация звуков у детей с ТНР
Игры на развитие грамматического строя
Игры на развитие фонематического восприятия
Игры для закрепления поставленного звука
Как помочь ребенку запомнить буквы
Развитие фонематического восприятия
Методическая работа учителя -логопеда Антоновой Т.В. с педагогами МБДОУ
Методическая работа учителя-логопеда с педагогами
V. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь
Приказ Департамента образования № 950-од от 13.10.2020 Об организации ТПМПК
Распоряжение Минпросвещения № Р- 93 от 09-09-2019 Об утверждении ППк
Основные направления деятельности ПМПК
Документы для обращения в ПМПК
Информация о деятельности учреждений, оказывающих психолого-педагогическую помощь