Версия сайта для слабовидящих

Get Adobe Flash player

Методическая копилка

Программа формирования навыков словообразования посредством приёма моделирования у детей 5-7 лет с общим нарушением речи (старшая группа компенсирующей направленности). Составитель: Цветкова Л.И.,  учитель-логопед ВКК МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в лес» (старшая группа компенсирующей направленности). Подготовила: Агапова И.П.,  воспитатель I КК МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара

Технологическая карта логопедического занятия «Звонок из сказки» (старшая группа детей с ОНР, развитие связной речи, 1 период). Подготовила: Колесникова А.Е., учитель-логопед ВКК МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара

Конспект НОД «Домик для трех медведей» для детей средней группы. Подготовила: Шишкина Е.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара
Мультимедийное пособие к НОД «Домик для трех медведей»

Сценарий проведения совместного с родителями досуга «Как победить грипп» (в рамках проекта «Золотая осень»)Подготовила: Шишкина Е.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара
Электронное пособие к спортивному развлечению «Как победить грипп»

Творческий отчет о проведении педагогического проекта «Золотая осень». Подготовила: Шишкина Е.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара

Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе. Подготовила: Шишкина Е.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара

Презентация опыта работы "Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников во взаимодействии с родителями" Подготовила: Шишкина Е.В., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 280" г.о.Самара

Уважаемые гости сайта, вашему вниманию мы представляем презентацию семинара практикума, который проводила наш молодой специалист, воспитатель старшей группы ОНР Ермолова Юлия Андреевна.
Скачать презентацию
Презентация содержит в себе план проведения данного семинара.

Тема семинара «Технологические разработки творческих проектов речевой направленности».

Открытие семинара началось с выступления воспитателя Ермоловой Ю. А. Доклад «Актуальность проекта».
Скачать доклад

Затем воспитатель Ермолова Юлия Андреевна продемонстрировала свой проект «По дорогам сказки» (цель, задачи, этапы проекта и его план реализации), и одно из многих творческих заданий направленных на привлечения родителей к сотрудничеству.

Заключительным этапом семинара практикума был просмотр видео презентаций настольных игр воспитателей нашего детского сада всех возрастных групп.

Творческий отчет о проведении педагогического проекта " Золотая осень " 
Подготовил: Шишкина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 280 г.о.Самара

План работы студии " Театр и мы " 
Разработал: Хапцова Надежда Григорьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 280 г.о.Самара

Проект озеленения территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 280 городского округа Самара «Здравствуй, лето». 2012г. Подготовил: Хоменко Елена Викторова, старший воспитатель МБДОУ д/с № 280 г.о.Самара
Скачать презентацию проекта

Направления и формы работы с родителями группы ОНР. Подготовил: Хоменко Елена Викторова, старший воспитатель МБДОУ д/с № 280 г.о.Самара
Скачать презентацию

Экспериментальная деятельность при ознакомлении детей с природой "Расти, росток" Подготовил: Агапова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ д/с № 280 г.о.Самара
Скачать презентацию "Расти, росток"

Методическая разработка «Развивая пальчики, улучшаем речь». Перспективное планирование кружковой деятельности. Составил: Агапова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ д/с № 280 г.о.Самара.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированной тонких движений пальцев рук Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Пальцы рук снабжены огромным количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.
Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Вот почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка. Массаж ручек, гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры, графические задания способствуют развитию моторики, а значит и речи малыша.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Графические задания представляют собой первый этап подготовки ребенка 6 -7 лет к письму. Они включают самые разнообразные задание на штриховку, раскрашивание, рисование узоров и воспроизведения узоров по клеточкам, обведение контуров, рисование линий, фигур. Все эти задания направлены на отработку начальных графических навыков, развитие мелкой моторики, зрительно моторной координации и правильную постановку руки.
Занятия в кружке «Умелые пальчики» состоят из трех частей:
1 Массаж (Самомассаж) пальцев рук
2 Пальчиковые игры
3 Графические задания
Занятия проходят один раз в неделю, продолжительность 25 минут.
Цели и задачи:
1.Способствовать развитию речи ребенка через развитие мелкой моторики.
2.Развитие начальных графических навыков.
3.Развитие зрительно моторной координации.
4.Развитие художественного творчества.
5.Развитие ловкости, умения управлять своими движениями.
6.Развитие внимания. (Скачать Перспективное планирование)
Скачать методическую разработку «Развивая пальчики, улучшаем речь»

Развитие диалогической речи у дошкольников С ОНР. Подготовил: Нор Евгения Юрьевна, учитель-логопед первой категории МБДОУ д/с № 280 г.о.Самара.
В процессе коррекционно-логопедической работы благодаря взаимосвязанной деятельности логопеда, воспитателя, родителей удается преодолеть речевые трудности. Но формируя у ребенка языковую систему, мы не всегда учим его применять имеющие языковые возможности, то есть не развиваем саму речь, ведь речь – это язык в действии. Мы обогащаем словарь дошкольника с общим недоразвитием речи, учим правильно выстраивать предложения, но, как правило, недостаточное внимание уделяется формированию умения применять эти навыки. Это иллюстрирует одну из основных проблем современного образования (а коррекционной педагогики в особенности) – как не только сформировать у ребенка определенные навыки и умения, но и научить ими пользоваться.
Поэтому одним из основных направлений коррекционно-логопедической работы считаю развитие диалогической речи дошкольников. Ведь в диалоге представлены все уровни языковой системы: фонетика, лексика, грамматика (Что позволяет в работе над диалогом закреплять все формируемые языковые уровни). В рамках диалога реализуется основная функция речи – коммуникативная (Что позволяет научить детей пользоваться сформированными языковыми навыками).
С учетом структуры дефекта (ОНР), с учетом того, что осуществления диалога необходимо:
•Социально-психологическая мотивация к коммуникативной деятельности;
•Достаточный уровень овладения языком;
•Развитие мышления ребенка
Для реализации данного направления коррекционно-логопедической работы предлагается методические разработки по формированию навыков ведения диалога.
Развитие диалогической речи либо является целью на отдельном занятии, либо одной из коррекционных задач. Работа по формированию навыков ведения диалога проводится регулярно, что отражено в планировании, обратите внимание на таблицу. Планирование коррекционно-логопедической работы по формированию навыка введения диалога у дошкольников с ОНР.
Планирование составлено в соответствии с программой Мазановой Е. В. «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
С учетом поэтапности усвоения ребенком языковых средств: от восприятия и заимствования речевых форм к их самостоятельному использованию и переносу в новые условия общения выделены три взаимосвязанных этапа.
Скачать презентацию "Развитие диалогической речи у дошкольников С ОНР"

Медиотека консультаций в МБДОУ Скачать

Электронно-образовательные ресурсы Скачать

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Обратная связь

Click to refresh

Министерство труда

ГИС АСУ РСО

Демострационная версия модуля

«Е-услуги. Образование»

УФНС России

"Декларационная кампания - 2016"